1.1.Металлургические и крановые двигатели серии ДНАЗНАЧЕНИЕ- Предназначены для работы в электроприводах грузоподъемных машин, в том числе и металлургических агрегатов. - Характеризуются высокой кратностью пусковых и максимальных моментов, широким диапазоном регулирования частоты вращения, а также длительлым сроком службы и высокими показателями надежности. Для механизмов с большим числом включений (до 2000 в час), с целью повышения динамических показателей привода и уменьшения расхода энергии, рекомендуется применять тихоходные двигатели с относительно пониженной частотой вращения; для механизмов с числом включений до 300 в час предусмотрены двигатели быстроходного исполнения. Климатическое исполнение - У, УХЛ, Т Группа механических воздействий М3 Допустимый уровень вибрации - N Категория размещения 1 или 2 Допустимый уровень шума по 1 или 2 классу Двигатели Д806, Д808 отвечают требованиям международного стандарта - Публикация МЭК34-13 (IEC34-13) Класс защиты 01 по электробезопасности, ГОСТ 12.2.0070-75 КЛАССИФИКАЦИЯ Двигатели серии Д подразделяются: По частоте вращения: - Тихоходное исполнение типа Д12, 21, 22, 31, 32, 41, 806, 808 - Быстроходное исполнение типа Д21, 22, 31, 32, 41, 806, 808 По номинальному напряжению: - 220В - все типы - 440 В - двигатели тихоходного исполнения типа Д22, 32, 806 - Возможны исполнения двигателей на другое номинальное напряжение. По способу возбуждения: - Последовательное - Параллельное со стабилизирующей обмоткой - Параллельное - Смешанное По форме исполнения и расположению вала по ГОСТ 2479-79 (см. рис 2 -6): Концы валов - цилиндрические: IM1001, IM1002 - Д12, 21, 22, 31, 32 IM2001, IM2002 - Д12, 21, 22, 31, 32 Концы валов - конические: IM1003, IM1004 - Д41, 806, 808 IM2003, IM2004 - Д41, 806, 808 IM3013, IM3014 - Д41, 806, 808 Двигатели типа Д12, Д21, Д22 горизонтального исполнения с одним концом вала могут работать в вертикальном положении концом вала вниз. По степени защиты от внешнего воздействия: - Защищенное - IP23 - Закрытое - IP44 или IP54 - Степень защиты клеммной коробки (при ее наличии) - IP56 По способу охлаждения: - С независимой вентиляцией IC16, IC17 (ГОСТ 20459-87) - С естественной вентиляцией IC40 (ГОСТ 20459-87). ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ - Основные электромеханические параметры всех двигателей климатического исполнения У и УХЛ приведены в табл. 1-3, двигателей исполнения Т - в табл. 4. - Допустимое значение вибрации 2,8 мм/с - для двигателей типа Д12 - Д32; 4,5 мм/с - для Д41 - Д806 (3,5 мм/с по отдельным заказам, в том числе для экспорта). - Средний уровень звука не превышает 1 класса, а для экспорта и по отдельным заказам - 2 класса. - Класс изоляции двигателей - Н, ГОСТ 8865-93. - Величина тока двигателей закрытого исполнения с естественным охлаждением в кратковременном режиме 30 мин. составляет ~120% значения тока кратковременного режима 60 мин. - Величина тока двигателей закрытого исполнения с независимой вентиляцией в повторно-кратковременном режиме составляет: при ПВ=60% около 125%; при ПВ=40% около 150% тока продолжительного режима ПВ=100%, приведенного в табл. 1 - Зависимость мощности закрытых тихоходных двигателей от величины ПВ показана на рис. 1. Характер зависимости быстроходных двигателей - аналогичный. Точные численные значения мощности двигателей при ПВ=40% приведены в табл. 2 и 4. - Параллельные обмотки двигателей со смешанным и параллельным возбуждением рассчитаны на продолжительную работу и могут не отключаться во время остановки двигателя. Они состоят из двух групп, и, в зависимости от соединения, могут включаться на напряжение 220В или 110В (220В - последовательно, 110В - параллельно). В двигателях на напряжение 440В группы параллельных обмоток соединяются последовательно и включаются через добавочное сопротивление. - При напряжении 220В допускается последовательное соединение двух одинаковых двигателей и включение их на напряжение до 660В без заземления средней точки. - Допускается питание двигателей от регулируемых статических выпрямителей, соединенных по схеме шестиплечнего моста без применения сглаживающих дросселей. Пульсация тока до 12-15%, практически не сказывается на коммутации и нагреве двигателей. - Допускается использование обмотки параллельного (независимого) возбуждения в режиме S1 при включении на полное или пониженное напряжение для двигателей в периоды длительной стоянки. Это позволяет поддерживать высокий уровень сопротивления изоляции в условиях высокой влажности, предотвращает обледенение коллектора в условиях холодного климата. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ Регулирование частоты вращения двигателя осуществляется ослаблением магнитного потока или повышением напряжения на якоре. Увеличение номинальной частоты вращения допускается: - уменьшением тока в параллельной обмотке возбуждения для двигателей с параллельным возбуждением и с параллельным возбуждение со стабилизирующей обмоткой - в 2 раза; - для тихоходного исполнения с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой - в 2,5 раза. При указанных увеличениях частоты вращения допускается максимальный вращающий момент: 80% от номинального - при напряжении 220В; 64% от номинального - при напряжении 440В. - повышением приложенного напряжения для двигателей с параллельным возбуждением и с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой на напряжение 220В - в 2 раза. Максимальный вращающий момент при таких частотах и полном возбуждении допускается не более 150% номинального. - с параллельным возбуждением и с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой за счет уменьшения тока возбуждения и повышения напряжения - в 2 раза; - с последовательным и смешанным возбуждением как за счет ослабления магнитного потока, так и повышения напряжения - в 2 раза. Двигатели на 220В допускают работу, при увеличенной в 2 раза номинальной частоте вращения, путем повышения напряжения или ослаблением магнитного потока, только в следующих номинальных режимах: кратковременный 60 мин. - для закрытого исполнения; - продолжительный ПВ=100% - для защищенного исполнения с независимой вентиляцией. Другие режимы работы двигателей определяются по согласованию с Поставщиком. Для определения максимальных вращающих моментов двигателей при трогании с места и частоте вращения не выше 20% номинальной, значения максимальных вращающих моментов, приведенных в табл. 1 увеличиваются в зависимости от способа возбуждения: последовательного - на 25%; смешанного или параллельного со стабилизирующей обмоткой - на 20%; параллельного - на 10%. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ - Выводы обмоток расположены на станине с левой стороны, если смотреть со стороны коллектора, по требованию Заказчика - с правой стороны. Возможна установка защитного кожуха над выводами. - По желанию Заказчика двигатели могут изготавливаться: с пристроенным тахогенератором, с клеммной коробкой, с полумуфтой для пристройки тахогенератора типа ТП. - Двигатели конструктивно универсальные по способу охлаждения, при этом вентиляционные окна входа и выхода воздуха закрыты, в стадии поставки, крышками. При работе двигателей с независимой вентиляцией крышки на окнах входа и выхода воздуха снимают, окна выхода воздуха остаются защищенными металлическими сетками, а охлаждающий воздух должен поступать через верхний или нижний люк со стороны коллектора. - Двигатели Д31 - Д808 могут поставляться с вентилятором - "наездником" типа ВВР. Остальные типоразмеры с вентилятором - "наездником" - по особому заказу Потребителя. - Двигатели изготавливаются с двумя свободными концами вала, из которых каждый может использоваться как приводной. Конец вала со стороны коллектора снабжается защитным металлическим колпаком. По желанию Заказчика двигатель может изготавливаться с одним свободным концом вала, расположенным со стороны, противоположной коллектору. - Соединение двигателей с приводными механизмами осуществляется муфтами или зубчатыми передачами. - Габаритные и установочно-присоединительные размеры даны на рис. 2 -9. |
|||||||
Оглавление каталога 1.2.ДВИГАТЕЛИ КРАНОВЫЕ С САМОВЕНТИЛЯЦИЕЙ И НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ ТИПА Д...К 1.3. ДВИГАТЕЛИ КРАНОВО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ С САМОВЕНТИЛЯЦИЕЙ ТИПА Д806, Д806К Отправить заявку |