Таблица 1 Таблицы 2 и 3 Таблица 4 Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4
Рисунки 5 и 6 Рисунок 7 Рисунок 8 Рисунок 9

1.1.Металлургические и крановые двигатели серии Д

НАЗНАЧЕНИЕ
- Предназначены для работы в электроприводах грузоподъемных машин, в том числе и металлургических агрегатов.
- Характеризуются высокой кратностью пусковых и максимальных моментов, широким диапазоном регулирования частоты вращения, а также длительлым сроком службы и высокими показателями надежности. Для механизмов с большим числом включений (до 2000 в час), с целью повышения динамических показателей привода и уменьшения расхода энергии, рекомендуется применять тихоходные двигатели с относительно пониженной частотой вращения; для механизмов с числом включений до 300 в час предусмотрены двигатели быстроходного исполнения.
Климатическое исполнение - У, УХЛ, Т
Группа механических воздействий М3
Допустимый уровень вибрации - N
Категория размещения 1 или 2
Допустимый уровень шума по 1 или 2 классу
Двигатели Д806, Д808 отвечают требованиям международного стандарта - Публикация МЭК34-13 (IEC34-13)
Класс защиты 01 по электробезопасности, ГОСТ 12.2.0070-75

КЛАССИФИКАЦИЯ
Двигатели серии Д подразделяются:
По частоте вращения:
- Тихоходное исполнение типа Д12, 21, 22, 31, 32, 41, 806, 808
- Быстроходное исполнение типа Д21, 22, 31, 32, 41, 806, 808
По номинальному напряжению:
- 220В - все типы
- 440 В - двигатели тихоходного исполнения типа Д22, 32, 806
- Возможны исполнения двигателей на другое номинальное напряжение.
По способу возбуждения:
- Последовательное
- Параллельное со стабилизирующей обмоткой
- Параллельное
- Смешанное
По форме исполнения и расположению вала по ГОСТ 2479-79 (см. рис 2 -6):
Концы валов - цилиндрические:
IM1001, IM1002 - Д12, 21, 22, 31, 32
IM2001, IM2002 - Д12, 21, 22, 31, 32
Концы валов - конические:
IM1003, IM1004 - Д41, 806, 808
IM2003, IM2004 - Д41, 806, 808
IM3013, IM3014 - Д41, 806, 808
Двигатели типа Д12, Д21, Д22 горизонтального исполнения с одним концом вала могут работать в вертикальном положении концом вала вниз.
По степени защиты от внешнего воздействия:
- Защищенное - IP23
- Закрытое - IP44 или IP54
- Степень защиты клеммной коробки (при ее наличии) - IP56
По способу охлаждения:
- С независимой вентиляцией IC16, IC17 (ГОСТ 20459-87)
- С естественной вентиляцией IC40 (ГОСТ 20459-87).
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
- Основные электромеханические параметры всех двигателей климатического исполнения У и УХЛ приведены в табл. 1-3, двигателей исполнения Т - в табл. 4.
- Допустимое значение вибрации 2,8 мм/с - для двигателей типа Д12 - Д32; 4,5 мм/с - для Д41 - Д806 (3,5 мм/с по отдельным заказам, в том числе для экспорта).
- Средний уровень звука не превышает 1 класса, а для экспорта и по отдельным заказам - 2 класса.
- Класс изоляции двигателей - Н, ГОСТ 8865-93.
- Величина тока двигателей закрытого исполнения с естественным охлаждением в кратковременном режиме 30 мин. составляет ~120% значения тока кратковременного режима 60 мин.
- Величина тока двигателей закрытого исполнения с независимой вентиляцией в повторно-кратковременном режиме составляет:
при ПВ=60% около 125%;
при ПВ=40% около 150% тока продолжительного режима ПВ=100%, приведенного в табл. 1
- Зависимость мощности закрытых тихоходных двигателей от величины ПВ показана на рис. 1. Характер зависимости быстроходных двигателей - аналогичный. Точные численные значения мощности двигателей при ПВ=40% приведены в табл. 2 и 4.
- Параллельные обмотки двигателей со смешанным и параллельным возбуждением рассчитаны на продолжительную работу и могут не отключаться во время остановки двигателя. Они состоят из двух групп, и, в зависимости от соединения, могут включаться на напряжение 220В или 110В (220В - последовательно, 110В - параллельно). В двигателях на напряжение 440В группы параллельных обмоток соединяются последовательно и включаются через добавочное сопротивление.
- При напряжении 220В допускается последовательное соединение двух одинаковых двигателей и включение их на напряжение до 660В без заземления средней точки.
- Допускается питание двигателей от регулируемых статических выпрямителей, соединенных по схеме шестиплечнего моста без применения сглаживающих дросселей. Пульсация тока до 12-15%, практически не сказывается на коммутации и нагреве двигателей.
- Допускается использование обмотки параллельного (независимого) возбуждения в режиме S1 при включении на полное или пониженное напряжение для двигателей в периоды длительной стоянки. Это позволяет поддерживать высокий уровень сопротивления изоляции в условиях высокой влажности, предотвращает обледенение коллектора в условиях холодного климата.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
Регулирование частоты вращения двигателя осуществляется ослаблением магнитного потока или повышением напряжения на якоре.
Увеличение номинальной частоты вращения допускается:
- уменьшением тока в параллельной обмотке возбуждения для двигателей с параллельным возбуждением и с параллельным возбуждение со стабилизирующей обмоткой - в 2 раза;
- для тихоходного исполнения с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой - в 2,5 раза.
При указанных увеличениях частоты вращения допускается максимальный вращающий момент:
80% от номинального - при напряжении 220В;
64% от номинального - при напряжении 440В.
- повышением приложенного напряжения для двигателей с параллельным возбуждением и с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой на напряжение 220В - в 2 раза.
Максимальный вращающий момент при таких частотах и полном возбуждении допускается не более 150% номинального.
- с параллельным возбуждением и с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой за счет уменьшения тока возбуждения и повышения напряжения - в 2 раза;
- с последовательным и смешанным возбуждением как за счет ослабления магнитного потока, так и повышения напряжения - в 2 раза.
Двигатели на 220В допускают работу, при увеличенной в 2 раза номинальной частоте вращения, путем повышения напряжения или ослаблением магнитного потока, только в следующих номинальных режимах:
кратковременный 60 мин. - для закрытого исполнения;
- продолжительный ПВ=100% - для защищенного исполнения с независимой вентиляцией.
Другие режимы работы двигателей определяются по согласованию с Поставщиком.
Для определения максимальных вращающих моментов двигателей при трогании с места и частоте вращения не выше 20% номинальной, значения максимальных вращающих моментов, приведенных в табл. 1 увеличиваются в зависимости от способа возбуждения:
последовательного - на 25%;
смешанного или параллельного со стабилизирующей обмоткой - на 20%;
параллельного - на 10%.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
- Выводы обмоток расположены на станине с левой стороны, если смотреть со стороны коллектора, по требованию Заказчика - с правой стороны. Возможна установка защитного кожуха над выводами.
- По желанию Заказчика двигатели могут изготавливаться: с пристроенным тахогенератором, с клеммной коробкой, с полумуфтой для пристройки тахогенератора типа ТП.
- Двигатели конструктивно универсальные по способу охлаждения, при этом вентиляционные окна входа и выхода воздуха закрыты, в стадии поставки, крышками. При работе двигателей с независимой вентиляцией крышки на окнах входа и выхода воздуха снимают, окна выхода воздуха остаются защищенными металлическими сетками, а охлаждающий воздух должен поступать через верхний или нижний люк со стороны коллектора.
- Двигатели Д31 - Д808 могут поставляться с вентилятором - "наездником" типа ВВР. Остальные типоразмеры с вентилятором - "наездником" - по особому заказу Потребителя.
- Двигатели изготавливаются с двумя свободными концами вала, из которых каждый может использоваться как приводной.
Конец вала со стороны коллектора снабжается защитным металлическим колпаком.
По желанию Заказчика двигатель может изготавливаться с одним свободным концом вала, расположенным со стороны, противоположной коллектору.
- Соединение двигателей с приводными механизмами осуществляется муфтами или зубчатыми передачами.
- Габаритные и установочно-присоединительные размеры даны на рис. 2 -9.
Оглавление каталога
1.2.ДВИГАТЕЛИ КРАНОВЫЕ С САМОВЕНТИЛЯЦИЕЙ И НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ ТИПА Д...К
1.3. ДВИГАТЕЛИ КРАНОВО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ С САМОВЕНТИЛЯЦИЕЙ ТИПА Д806, Д806К
Отправить заявку
Hosted by uCoz